​K-Maro: покорил Европу, но не Америку
5 октября 2017, 09:40 Авторы: Дмитрий Шевченко

​K-Maro: покорил Европу, но не Америку

В нашем новом авторском материале мы вспомним творчество некогда популярного певца и рэпера K-Maro, покорившего танцполы и умы слушателей своими зажигательными и романтичными композициями, многие из которых даже сейчас могут быть запросто угаданы, что называется, «с трёх нот».

США – цитадель мирового шоу-бизнеса, планетарный центр медиа-индустрии. Любой амбициозный артист мечтает однажды быть признанным и востребованным на самом могучем развлекательном рынке Земли. Только добившись успеха в Америке, можно стать звездой мирового уровня. Далеко не все исполнители, снискавшие славу у себя на родине, находят посредством своего творчества отклик у тамошнего слушателя.

Подавляющее большинство «варягов» ломают копья о неприступные стены пресловутой американской мечты. С другой стороны, штаты – это огромное лоскутное одеяло. Государство, которое изначально образовано энтузиастами и колонистами, приехавшими сюда со всех уголков планеты. Со временем здесь нашли своё место представители множества наций: китайцы, индусы, африканцы, арабы, русские и многие-многие другие народы и этносы. 

Америка как большой пылесос вбирает в себя из человеческой популяции самых лучших её представителей. По этим причинам мы и наблюдаем своеобразный дуализм, когда вроде бы все равны и открыты все двери для желающих попытать своё счастье в погоне за успехом, но в то же время его цена чрезвычайна велика, а жесточайшая конкуренция отсеивает 99% из числа соискателей.

Однако шансы всё же есть. Более того, есть пусть и немногочисленные, но вполне себе конкретные примеры успешных иноземцев. Безусловно, гораздо больше имен тех, кто так и не смог вскарабкаться на гору мирового шоу-бизнеса, но и говорить о том, что процесс завоевания американского рынка является бесполезной затеей нельзя. 

Rihanna, Sean Kingston, Daddy Yankee, Nelly Furtado, Ricky Martin, Enrique Iglesias, да тот же Drake – первые, кто приходит на ум. Ди-джеи вроде David Guetta и Calvin Harris также могут быть отнесены к этому ряду. 

Есть и другие примеры, типа Tinie Tempah, Taio Cruz или Don Omar, которые, казалось бы, стали «своими» среди американских артистов.

Но со временем завоёванная слава и известность без своевременной поддержки угасает, и теперь иностранные артисты будут вынуждены снова запускать механизм своей раскрутки на мировой арене, если, конечно, они всё ещё хотят закрепить за собой статус звёзд первой величины. И это только то, что касается R&B, хип-хопа и хауса, не говоря уже о роке и всех остальных жанрах. 

Правила универсальны для всех – американскому рынку и американскому слушателю в частности прежние заслуги исполнителя могут не говорить о нём ровным счётом ничего. Ярчайший пример – это парочка Wisin&Yandel, которые поочерёдно записывали дуэты то с 50 Cent, то с T-Pain’ом, в итоге собрав на одном фите и того, и другого. Где сейчас эти ребята – никому не известно. 

В начале нулевых в США очень пышно расцвел жанр R&B, пропагандирующий роскошь, гламур и пафос. Казалось, что с приходом миллениума человечество празднует наступление новой эры продовольственного, промышленного и потребительского изобилия. Идея о вечно богатых, знаменитых и красивых представителях «золотого миллиарда» стала интернациональной и люди даже из самых удаленных уголков мира поспешили причислить себя к элите, нарочито показывая, что они наконец-то зажили той жизнью, которой всегда были достойны. 

R&B явило миру целую плеяду новомодных исполнителей. Собственно, именно на этой ниве и проявился талант артиста, которого мы узнали под ником «K-Maro». Знакомство широких масс с будущей звездой произошло после выхода клипа «Femme Like U» в 2004 году. 

K-Maro полюбился слушателям за очень удачный симбиоз рэпа и мелодичности. Сумев объединить два этих направления, он получил заслуженное внимание аудитории. Кроме этого, рэпер попеременно использовал в своих песнях сразу два языка – английский и французский, что придавало его трэкам особый шарм. Такой «frenglish» стал «фишкой» и отличительной чертой K-Maro. 

Даже в названии своего дебютного альбома «La Good Life» он не побоялся использовать этот приём. Пластинка принесла начинающему хитмейкеру первый ощутимый успех: более 300 тысяч копий диска разошлись по Франции меньше, чем за год, а в Германии, Швейцарии, Бельгии и Финляндии альбом заработал «золотой статус». 

Европа – не США. Такие цифры продаж для рынка Старого света являлись весьма внушительными и позволили K-Maro говорить о себе как о суперуспешном европейском исполнителе.

Однако копнув немного глубже слушатель с удивлением узнал, что за всем показным гламуром K-Maro стояла отнюдь не такая радужная судьба. Сирил Камар (настоящее имя певца) появился на свет в Ливане в самый разгар войны с Израилем. На его город падали бомбы, повсюду велись бои. Когда ему было 11 лет, его семья бежала от ужасов войны в Канаду. Так уж исторически сложилось, что в этой северной стране французский является вторым официальным государственным языком. Именно здесь и появился этот лингвистический гибрид, к которому K-Maro пристрастился, живя в Монреале. 

Свою первую группу – франкоязычный хип-хоп-дуэт «Les messagers du son» – Камар вместе со своим другом основал уже в 13 лет. Команда достаточно быстро завоевала популярность в Квебеке. Несколько синглов стали хитами в местных радиочартах, что позволило парням выпустить два альбома: «Les messagers du sonin» – в 1997 году и «Il faudrait leur dire» – в 1999-м. Впоследствии дуэт завоевал ряд общеканадских наград, таких как «Лучшее живое шоу в Монреале (1998 год)», «Лучший хип-хоп трэк (1999 год)», и другие. 

Несмотря на определённый успех, в 2001 году коллектив распался. После этого Сирил начинает сольную карьеру. Вскоре он стал известен в Монреале как «live-show master». Как раз в этот период он и придумывает себе свой сценический псевдоним правда с небольшим дополнением – «K-Maro Entertainment» (с намёком на развлекающую основу своих выступлений) и достаточно быстро становится узнаваемым сольным артистом. 

Свою пробу пера под названием «I am a l’ancienne» он выпустил в 2002 году, однако этот релиз остался почти незамеченным и критиками, и слушателями. Синглы «Symphonie pour un dingue» и «Le clan chill» остались невостребованными. 

Будучи уже титулованным и видным артистом в конце 2005 года K-Maro выпускает второй студийный альбом – «Million Dollar Boy», первый сингл с которого – «Histories De Luv», а также клип на эту песню, стал второй «визитной карточкой» певца, наряду с хитом «Femme Like U». Тогда же K-Maro снимает клип на одну из самых узнаваемых песен с предыдущего альбома «La Good Life» – «Sous l’oeil de l’ange» («Под взглядом ангела»). Эту красивую балладу певец посвятил своей дочери и жене. 

2006 год стал самым плодотворным в карьере K-Maro: артист выпустил сразу синглы «Gangsta party» и «Let’s go», сняв запоминающиеся клипы. Рэпер продолжал эксплуатировать все ещё популярный образ роскошного плейбоя и гангстера, который в то время был обязательным для топа хип-хоп продаж в Америке. 

Попытка соответствовать своим коллегам за океаном давалась K-Maro нелегко. Было видно, что, несмотря на своё полное ужасов войны детство и закаленный характер, Сирил всё же тяготеет к более тонким и чутким материям. 

Кроме своего личного творчества на волне пришедшей популярности певец занялся продюсированием. Под его чутким руководством вышел альбом французской группы «Tragedie», который был забит под завязку сладкоголосыми балладами. Однако, несмотря на талант исполнителей и музыкальность материала, творческая жизнь коллектива ограничилась лишь одним диском.

Следом за «Гангста вечеринкой» последовал сингл «Let’s Go», который стал не только самой известной песней K-Maro наряду с «Femme Like U», но и вообще композицией, что называется, на века. Это именно тот случай, когда звёзды сходятся вместе. Более чётко выверенной и заточенной под радиостанции песни тогда было не найти. Артиста в очередной раз выручила женская партия в припеве. 

K-Maro мастерски находил этот баланс и всегда со снайперской точностью разбавлял свой хриплый речитатив звонкими девчачьими напевами. После оглушительного успеха «Million Dollar Boy» певец решил, что пришло время неким образом подытожить своё творчество и придать ему второе дыхание. Результатом такого решения стал выпуск сборника ремиксов – «Platinum remixes», который, надо сказать, не раскрыл его ставшие уже известными песни с какой-то интересной стороны. 

Несмотря на все дифирамбы, места в чартах и цифры продаж в Европе, в 2008 году K-Maro наконец-то решился выйти на американский рынок. Время пришло – пора покорять Новый свет. Для разогрева перед выходом полностью англоязычного релиза «Perfect Stranger» K-Maro выпускает синглы «Out in the streets», и «Take you away». Среди прочих отличных трэков с диска слушателям особенно запомнилась ностальгическая «Good Old Days». 

В мелодичной, но в тоже время мотивационной песне K-Maro спел оду своему детству, взрослению и всем тем временам, когда было нелегко, когда приходилось буквально выгрызать себе путь наверх и не ломаться под гнётом злодейки-судьбы. В целом на альбоме мы встретили голодного, целеустремленного и амбициозного музыканта, который был полон решимости доказать своё право на пребывание в мировой хип-хоп элите.

Шло время. К концу нулевых гангстерская эстетика, равно как и распевные романтические мотивы, начали уходить на второй план. Звук хип-хопа становился всё более электронным, скорость BPM начала постепенно повышаться. Стало понятно, что старые стулья, на которых всё это время сидел K-Maro, стали разъезжаться. 

Нужно было либо соответствовать моде, либо уходить. Последним на данный момент альбомом певца является диск «01.10», релиз которого состоялся 27 апреля 2010 года. Здесь не осталось места ни привычным гитарам, ни саксофонам и флейтам. Альбом полностью соответствовал электронной моде и был заточен под хаус бит. 

К сожалению, даже несмотря на угодный западному звучанию альбом, K-Maro так и не смог вписаться в новые рыночные реалии хип-хопа и R&B Америки. Музыка слишком сильно изменилась. Сирил не стал гнаться за этим уходящим поездом, решив оставить ремесло и уйти в неспешное продюсирование своих немногочисленных подопечных. Его постигла судьба многих артистов, которые претендовали на покорение запада, но так и не смогли это сделать. 

Примечательно, что образ K-Maro удачно форсирует с позиционированием Тимати как раз рубежа нулевых и десятых. Оба имели не только схожую внешность и музыкальную направленность, но и стратегию покорения Америки, с той лишь разницей, что российский артист все-таки заполучил на своих трэках звёзд рэпа в лице P Diddy, Snoop Dogg, Busta Rhymes и многих других. Канадо-французскому коллеге главы Black Star Inc. не удалось даже этого.

Своеобразной компенсацией K-Maro за свой преждевременный уход со сцены можно считать его поддержку певицы Shy’m, которая является его давней протеже и сопровождала певца на его хитовых трэках на протяжении всей карьеры. Уроженка Парижа Тамара собрала свой псевдоним из английского «Shy» – застенчивая, и «'m» в честь первой буквы от слова Мартиника, родного острова её отца. 

Начиная с трэка «Histoires de luv» K-Maro ведёт свою подругу к вершинам чартов и ему это вполне удается. Практически каждые два года он выпускает альбомы, получающие в европейской системе подсчёта продаж «золото» и «платину». 

Что же до самого Камара, то судя по его инстаграму, он ведёт тихую и размеренную жизнь – много путешествует, проводит время с семьей, ведёт бизнес, не связанный с музыкой. K-Maro доволен своей жизнью и по-настоящему счастлив. Однако самые преданные поклонники его творчества всё ещё не перестают надеяться, что когда-нибудь «Парень на миллион долларов» вернётся в студию и подарит миру ещё пару хитов на все времена.

В качестве послесловия хочется вспомнить один из самых удачных примеров симбиоза французского и американского рэпа. Кто знает, пойди K-Maro по подобному пути – приглашая заслуженных западных звёзд хип-хопа на свои трэки, быть может, сейчас мы бы наблюдали за первым франкоговорящим рэпером, покорившим США.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я