​«Last Train to Paris»: последний R&B-альбом эпохи
25 сентября 2017, 12:26 Авторы: Дмитрий Шевченко

​«Last Train to Paris»: последний R&B-альбом эпохи

Чем закончилась короткая, но очень яркая жизнь самого гламурного направления хип-хопа

«If you ain’t close to a billion – take your broke ass home», – говорит нам самый богатый музыкант планеты по версии Forbes в 2017 году Шон «Diddy» Комбс.

Если верить подсчетам авторитетного журнала, состояние рэпера приближается к обозначенной цифре, преодолев барьер в более чем 800 миллионов вечнозеленых. В отношении Diddy такой титул не вызывает удивления, ведь именно его называют самым коммерчески ориентированным хип-хоп исполнителем. 

Впрочем, финансовый успех артиста не ограничен только достижениями в музыкальной сфере. Свой интерес Комбс имеет в производстве одежды и алкогольных напитков. Ну а все-таки, что с музыкой?

С этим у Diddy всегда всё было в порядке. Он действительно обладает очень чутким музыкальным вкусом. Большинство его собственных песен а также материал его подопечных отличались музыкальностью, ритмичностью и, если хотите, «танцевальностью». Сложно описать словами именно тот «вайб», на который заряжена музыка функционеров Bad Boy, но то, что они были настроены раскачивать своим творчеством танцполы – очевидно. Даже подписав на свой лейбл абсолютно уличного и неотесанного Biggie, Diddy сделал звучание его главных хитов расслабляющим, «попсовым», подходящим для радио. «Big Poppa», «Juicy» и другие самые заметные трэки Смолса были сконструированы именно под надзором Diddy. Успех артистов Bad Boy стал предтечей появления волны гламурного и пафосного R&B нулевых. 

Время расцвета сочного R&B пришлось аккурат на начало нового века. «Big Pimping» Jay-Z, «Dilemma» Nelly и многие-многие другие хиты с хлесткими клэпами и сладкой мелодией начали появляться как грибы после дождя. 

Даже многие хардкорные рэперы типа Mobb Deep или Diplomats стали экспериментировать с новым звуком и становились в своих трэках более «мягкими» и приятными для уха изнеженного слушателя. В общем и целом массовый потребитель хип-хоп контента хотел танцевать под песни своих любимых артистов. Спрос родил предложение. R&B стало не только музыкой молодых, богатых и успешных, но и обязательным звуковым сопровождением для любых вечеринок. 

Несмотря на то, что уже многие годы все могли «джемиться» под «Nutting But A ‘G’ Thang» и «California Love», именно с приходом миллениума музыка гетто перестала быть исключительно агрессивной и уличной, окончательно заняв свою нишу на танцполах по всему миру. 

С расцветом популярности R&B Diddy чувствовал себя очень комфортно. Однако в первой половине нулевых он особо не торопился с релизами и не часто баловал поклонников своим творчеством. Но это не означало, что короля сместили с трона более предприимчивые новички. Diddy просто выжидал подходящего момента, чтобы выпустить актуальный альбом, предварительно впитав в себя всё самое лучшее из R&B первой пятилетки нулевых. 

В 2006 году он явил миру «Press Play». Это был самый танцевальный и «качовый» релиз не только в дискографии Diddy, но и всего R&B той поры. «Come to Me» с Nicole Scherzinger, «Tell Me» с Christina Aguilera, «Last Night» с Keyshia Cole вышли как раз на этом альбоме и стали эталонным хип-хопом для танцполов. Diddy вновь взлетел на вершины чартов. «Press Play» показал, что создатель Bad Boy Records не растерял нюх на хиты и находится в отличной музыкальной форме. 

Инерция от оглушительного успеха «Press Play» была настолько сильной, что Diddy мог почивать на лаврах этого альбома ещё несколько лет.  Но этого ему оказалось мало, и уже через три года он решил вернуться. Чтобы усилить мощь своего камбэка и возвести музыкальность в куб, он взял себе в помощники двух певиц – Dawn Richard и Kalenna Harper. 

Новость о создании своей новой группы под названием «Dirty Money» была озвучена Паффи в конце 2009 года. А уже через год был выпущен альбом «Last Train to Paris», который на данный момент является единственным релизом коллектива. Спустя многие годы после его выхода мы с уверенностью можем сказать, что это действительно был последний R&B альбом. 

Дело в том, что уже в середине 2010 года музыкой овладел трэп. Условно говоря, до начала 2011 года топовый рэп-исполнитель ещё мог выпустить популярную песню в классической хип-хоп или R&B аранжировке, но после этого времени – уже нет. И Diddy со своими «Dirty Money»  как раз успел вовремя запрыгнуть на подножку этого последнего поезда. В его метафорическом контексте – поезда в Париж. 

Сдвинь дату выхода альбома на следующий год – и материал был бы уже никому не нужен или, по крайней мере, менее востребован. После этого альбома величие, значимость и вес R&B безвозвратно ушли. 

Например, такая пушка, как «Hello, Good Morning» могла быть создана только в старой парадигме. Чтобы записать подобный хит, нужно думать ещё по-старому, а не пытаться во что бы то ни стало впихнуть трэповский треск в ударную партию. 

Не считая интро, «Last Train to Paris» содержит в себе 15 песен, большинство из которых являются настоящими хитами. Список гостей состоит сплошь из звёзд первой величины, находящихся к моменту выхода альбома на пике своей популярности – Lil Wayne, Skylar Grey, Drake, Justin Timberlake, T.I., Wiz Khalifa, Trey Songz, Rick Ross, Usher. Продюсеры также были подобраны под стать – Danja, Polow da Don, Alex da Kid, Swizz Beatz. 

Такой звёздный калейдоскоп имен сделал успех альбома неизбежным. «Last Train to Paris» вобрал в себя всё лучшее, что накопилось в жанре R&B за нулевые годы. По большому счёту, эта пластинка – итог развития данного музыкального направления за все десять лет его популярности. Электро, диско, хаус, соул, фанк – кажется, здесь было собрано всё, что только можно себе представить.

По словам самого Diddy, «Last Train to Paris» задумывался как концептуальный альбом. Якобы слушатель должен был проследить от трэка к трэку путешествие его лирического героя из Лондона в Париж. Поводом для подобного турне, как это обычно бывает, послужили сложные и запутанные взаимоотношения с любимой женщиной. По сути, лейтмотив альбома можно описать такими ванильными клише, как «сложно найти», «легко потерять» и далее по списку. 

В целом это абсолютно стандартная слезливая и трогательная история, свойственная R&B. Романтика, чувства и эмоции влюблённости как раз и передавались слушателю через все эти рафинированные звуки, проигрыши и напевы. R&B нулевых давал возможность не только «словить» волну трепетного вдохновения, но и пострадать из-за личной драмы. «Last Train to Paris» в этом смысле абсолютно предсказуемый и понятный альбом. 

В своих интервью перед выходом «Last Train to Paris» Diddy делал акцент именно на эмоциональной составляющей «Dirty Money» и альбома в частности. Он говорил, что главной задачей коллектива является передача тех самых вибраций, заставляющих слушателя двигаться в такт с музыкой. В этом весь Diddy. В этом и есть прелесть «Последнего поезда в Париж». 

Puff утверждал, что в индустрии существует множество артистов, которые спекулируют на эмоциях, по факту не погружаясь в них глубоко, а лишь создавая видимость сопереживания. «Под наши песни люди танцуют искренне. Мы говорим о любви и о чувствах. Это самый уязвимый альбом, который я когда-либо записывал. Это сырые эмоции», – так он сам охарактеризовал «Last Train to Paris».

Diddy неслучайно взял для записи альбома двух солисток в лице бывшей участницы группы «Danity Kane» Dawn Richard и певицы Kalenna Harper. Во многом их сценический образ был вдохновлён знаменитой американской певицей, киноактрисой и моделью Грейс Джонс, которая также появилась на одной из песен альбома. Девушки не только разбавляли речитатив пением, но и выступали в качестве антагонистов любовного героя Diddy. 

Кроме этого, члены группы иногда разыгрывали некий любовный треугольник, поочередно примеряя на себя роль любовниц в той или иной композиции. Плюс и Dawn, и Kalenna очень хорошо отыграли ревнивых подружек и пафосных див на содержании у альфа-самца, которым позиционировал себя Diddy. 

Такое сочетание буйных красок и настроений придало альбому мощнейшую сексуальную энергетику. Само название группы «Dirty Money» уже отсылало к чему-то запретному и искушенному, заставляя фантазию бурлить и находить двусмысленности и аллюзии в каждом трэке альбома. 

Одной из самых запоминающихся песен на диске стала «Angels» при участии Rick Ross и с использованием голоса покойного Notorious B.I.G. Примечательно, что с момента его трагической гибели Паффи никогда не упускал возможность отдать дать уважения своему другу, вставляя его записанные при жизни дорожки в свои песни. Первый клип с «Last Train to Paris» был снят как раз на сингл «Angels». Позже было выпущено еще одно видео на ремикс трэка с камео Busta Rhymes и DJ Khaled. Режиссером оригинального клипа стал легендарный Hype Williams. Он же снял видео на трэк «Hello, Good Morning». 

Что касается финансовых успехов альбома, то они были не так однозначны. За первую неделю было продано чуть более 100 тысяч копий пластинки, в чарте Billboard 200 диск занял лишь 7 позицию. Несмотря на превышение ожидаемых цифр продаж, «Last Train to Paris» был далек от «Press Play», который дебютировал под номером один с тиражом 170 тысяч экземпляров. 

Продажи альбома Dirty Money стали самыми низкими не только для самого Diddy, но и для Dawn Richard. С другой стороны, Каленна Харпер дебютировала в чарте Billboard. В итоге продажи остановились на отметке около 270 000 экземпляров. 

Однако, несмотря на это, в сообществе музыкальных критиков альбом получил больше похвалы, нежели порицания. Среди огрехов диска называли излишнее число гостей и незаметную роль самого Diddy. Из плюсов – музыкальность и удачный симбиоз мужского и женского начала. 

Вот так и закончилась популярность R&B артистов и поджанра в целом. Очень многие сверхуспешные исполнители нулевых так и не нашли себе места в изменившейся музыкальной конъюнктуре. T-Pain’а заменил Future, Akon стал никому неинтересен со своими балладами, а Nelly и R. Kelly потеряли всяческую актуальность. 

Список можно продолжать долго. Сам же Diddy окончательно выдохся. «Last Train to Paris» стал последним пристанищем его музыкального гения. Его следующий альбом «MMM» (Money Making Mitch), вышедший в 2015 году, уже был нацелен на потакание современному звучанию. 

Бэнгер «Big Homie» с Rick Ross как раз одна из таких попыток. В общем и целом, новые творения Diddy и «MMM» в частности – это, конечно же, история о ностальгии, о тех временах, когда музыку писали для того, чтобы пуститься в пляс. Впрочем, у основателя Bad Boy еще припрятан козырь в рукаве в виде альбома «No Way Out 2», который должен стать сиквелом его пластинки двадцатилетней давности.

Несмотря на всю свою «продажность» и коммерциализацию хип-хопа, Diddy является одной из самых знаковых фигур в его истории. Чего только стоит его ключевая роль в становлении и развитии величайшего рэпера всех времен Notorious B.I.G. Да, Паффи всегда стремился зарабатывать и зарабатывал деньги на хип-хопе. Он всегда был настроен в первую очередь на получение роялти от той музыки, которую он делает. 

Но вместе с тем, за всю историю хип-хопа найдется не так много людей, которые изо всех сил пытались популяризировать рэп, сделать его частью мэйнстрима, сделать так, чтобы уличные пацаны, читающие свои первые фристайлы в трущобах, имели шанс стать миллионерами. И у него это получилось. Хип-хоп стал самой популярной музыкой на планете. Во многом благодаря Diddy. 

В качестве эпилога напомним о совместной работе Diddy с Тимати. Примечательно, что это единственный дуэт Dirty Money в качестве гостей на трэке другого исполнителя.




comments powered by Disqus



Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я