«Первый альбом я записал на кухне у мамы»: Кендрик Ламар о страхах, своей миссии и самовыражении
21 июля 2017, 11:45 Авторы: Дэйв Шапелл для The Interview; перевод: Евгений Объедков

«Первый альбом я записал на кухне у мамы»: Кендрик Ламар о страхах, своей миссии и самовыражении

Кендрик Ламар дал большое и откровенное интервью известному комику Дэйву Шапеллу. Мы не могли пройти мимо такого материала, в котором встретились две по-настоящему талантливые и интересные личности

Это зло?

Или это слабость?

Эти строки, который открывают новый альбом Кендрика Ламара «DAMN.», режут буквально по живому и передают чувство мощной тревоги, которое так присуще его работам: «Достаточно ли я силен духовно? Физически? Правильно ли то, что я делаю? Хорошо ли я поступаю?»

Все это, безусловно, вечные проблемы, но в данном случае их остро чувствует всего один человек, на которого возложены настолько завышенные ожидания. С самого начала, возможно, даже со времен его первого микстейпа в 2004 году, когда ему было всего 16 лет, Ламар был рэпером с большим и видимым потенциалом. После того, как в 2011 году он мощно заявил о себе на песнях других артистов, Ламар – еще до релиза своего дебютного альбома – уже был назван лучшим рэпером с Западного побережья. 

Вышедший в следующем году на лебйле Dr. Dre альбом «good kid, m.A.A.d city» лишь укрепил это мнение. Совершенно заслуженно альбом стал платиновым, а Ламар получил семь номинаций на «Грэмми», одновременно отправившись из родного Комптона в тур с Канье Уэстом. Именно после «GKMC» Ламара стали бесконечно сравнивать с Тупаком, одновременно с этим споря о том, является ли он величайшим рэпером всех времен.

Это уже слишком большая ноша. Но если растущие амбиции Ламара и его поэтический талант делали его в особенности великим рэпером, то его искренние самокопания в своих куплетах и прозрачность, с которой он описывал свою личную жизнь, делали его по-настоящему грандиозным. Его следующий альбом «To Pimp a Butterfly» был практически нервозным, обнажающим страхи о том, каково это – проиграть дьяволу (или «Люси», как он называл зло, которые искушало его); каково это – подвести свой родной город; и о том, как найти выход из порочного круга быстрой славы и богатства, которые могли, как в случае с Тупаком, заставить его потерять связь со своей семьей и сообществом.

Сейчас 30-летний артист встретился со своими страхами с высоко поднятой головой. Он вернулся домой и взвалил Комптон, все побережье и вообще все свое окружение на свои плечи, чтобы записать «DAMN.», ослепительный и совершенно особый альбом, который, по словам Ламара, он записал, чтобы дать покой и силу всем нам.

Несмотря на все свои успехи, Ламар по-прежнему обременен беспокойством; и это подкрепляется старой прописной истиной, которую приписывают Бертранду Расселлу: «Вся проблема этого мира в том, что дураки и фанатики всегда уверены в себе, а умные люди, – или, как мы можем уточнить, люди по-настоящему праведные и смелые – полны сомнений».

Оригинальный материал можно прочесть здесь.


ДЭЙВ ШАПЕЛЛ: Кендрик.

КЕНДРИК ЛАМАР: Дэйв. Как дела, брат?

ШАПЕЛЛ: В последний раз, когда я виделся с тобой, ты был с Джей Коулом – тогда ты только что выступил с Эминемом. С тех пор много воды утекло.

ЛАМАР: Действительно. Как поживаешь?

ШАПЕЛЛ: Все отлично. Хочу начать с вопроса о недавнем скандале в комедийной сфере: Кэти Гриффин выложила фотографию, на которой держит отрубленную голову Дональда Трампа. Но мой вопрос будет не о политике, а о содержании твоих работ. В мире комедии сейчас остро стоит вопрос: «Когда комедия переходит все рамки?» И мне представляется, что в хип-хопе подобная проблема обсуждается уже очень долго – даже когда я начинал, Билл Клинтон противостоял Sister Souljah [Дэйв Шапелл имеет в виду ситуацию с политической активисткой и рэпершой Sister Souljah, которая читала строки вроде «Если и есть хорошие белые люди, то я их не встречала», а в том, что черные убивают белых граждан, винила лишь правительство и систему. Тогда Билл Клинтон во время своей президентской кампании 1992 года жестко раскритиковал ее действия - прим. RAP.RU]. А когда ты пишешь песни, как много ты думаешь о последствиях своих слов?

ЛАМАР: Когда я смотрю на выступления комиков – на Ричарда Прайора, на тебя – то воспринимаю это как самовыражение. Тот же метод я применяю и к своей музыке. Я вырос, слушая N.W.A. и Снупа. Как и у них, у меня в крови выражать свои чувства. Тебе могут они нравиться или нет, но я занял такую позицию.

ШАПЕЛЛ: Когда я пишу свои шутки, то думаю примерно так же; я называю это своей невидимой аудиторией. Я думаю об определенных людях, когда пишу определенные шутки. Например: «Что бы сказала моя мама?» А о ком ты думаешь, когда пишешь песни? Думаешь ли ты об улицах? Ведь большинство твоих работ откровенно духовные и созерцательные.

ЛАМАР: Я сосредотачиваюсь на том, что смогут извлечь из этого мои поклонники, люди, которые живут повседневной жизнью. В конце концов, я ведь создаю музыку не для себя, а для людей, которые проходят сквозь трудности и хотят найти поддержку в том, кто чувствует то же, что и они. Поэтому я должен убрать маму из этого уравнения. Я должен поставить все на кон, выражая себя в данный момент времени.

ШАПЕЛЛ: О чем ты подумал, когда Леброн Джеймс после невероятного выступления в концовке [во время исторического камбэка, когда «Кливленд» отыграл 26 очков в матче плейофф] заявил: «Я только что послушал “DAMN.”, и это придало мне сил».

ЛАМАР: В такие моменты… Если бы я не выражал себя в студии, то кто знает, чей альбом он бы слушал? Леброн Джеймс или маленький мальчик с района – все мы прошли через одинаковые трудности, и я рассказал им об этом, чтобы они нашли себя в моей музыке.

ШАПЕЛЛ: Я знаю, ты большой фанат Тупака. И он часто говорил об одном феномене: когда он добился успеха, то стал белой вороной. Он говорил: «Куда мне податься? Я больше не могу жить в старом районе, но и на Голливудских холмах меня не хотят видеть». Развился ли у тебя страх высоты после того, как ты взобрался на вершину, при этом сражаясь на протяжении всего пути?

ЛАМАР: Я думаю, мне еще есть куда расти. Чем больше я встречаю людей, чем больше я знакомлюсь с разными культурами и чем большему количеству людей я открываюсь – все это процесс моего роста, от которого я в восторге. Но это еще и вызов для меня – быть на таком высоком уровне и при этом иметь возможность общаться с теми, кто живет обычной жизнью. Сперва у меня были с этим проблемы, потому что все происходило слишком быстро. Я не знал, как совладать с этим. И лучшим моим решением было вернуться в Комптон, чтобы встретиться с людьми, с которыми я рос, и рассказать им истории о тех людях, которых я встретил по всему миру. Записывая «To Pimp a Butterfly», я пытался направить эти переживания и опыт в нужное русло. Я поехал в Африку и подумал: «Это то, чем я могу наслаждаться, и то, с помощью чего я могу бросить себе вызов».

ШАПЕЛЛ: Была ли Африка для тебя моментом из серии «Черт, у меня наконец-то получилось»?

ЛАМАР: Я приехал в ЮАР – Дурбан, Кейптаун, Йоханнесбург – и во время этих концертов я действительно думал: «Я дома». Не вспоминая о деньгах, успехах, наградах… Это то место, о котором мы никогда не мечтаем. Мы никогда не мечтаем об Африке, думая: «Черт возьми, а ведь это наша родина». Но ты ощущаешь это сразу после того, как сходишь с самолета. Этот момент полностью изменил мое видение того, как следует преподносить свое искусство.

ШАПЕЛЛ: Мы с Мос Дефом постоянно спорим на этот счет. Мос убежден, что человек, имеющий площадку для самовыражения, несет ответственность перед другими людьми. Как говорится в старинной поговорке: «Кому много вверено, с того больше взыщут». Я не совсем с этим согласен. Мне кажется, что одни люди вправе делать сознательные песни, другие – песни для того, чтобы потрясти задницей, а остальные могут записывать вообще какие угодно песни. Но что чувствуешь лично ты, когда пишешь песни? Ставишь ли ты перед собой какую-то задачу? Чего ты надеешься достичь, используя свою платформу?

ЛАМАР: По мере моего роста как артиста я понял, что моя основная задача – самовыражение. Я не хочу, чтобы кто-то классифицировал мою музыку. Я хочу, чтобы они сказали: «Это тот, кто в одной песне выражает свои истинные чувства, эмоции, идеи, мысли и взгляды на этот мир». Я хочу, чтобы люди осознали и приняли это, а также применили это по отношению к своей собственной жизни. Понимаешь, о чем я? Чем больше я езжу по миру и общаюсь с различными людьми, тем больше я понимаю, что они ценят то, что я непримирим в своих взглядах и творческом подходе.

ШАПЕЛЛ: Мне нравится поступать так же: идти напролом. Но лучше я спрошу. В песне «Duckworth» [завершающий трек на альбоме «DAMN.», в котором Ламар рассказывает историю своего отца, Даки, который предотвращает ограбление и собственную гибель в KFC, где он на тот момент работал, чтобы содержать Ламара] рассказана правдивая история?

ЛАМАР: Абсолютная правда, и это одна из моих любимых песен на альбоме.

ШАПЕЛЛ: Это еще и весьма глубокая история. Мне нравится ход твоих мыслей в ней.

ЛАМАР: Идея, которую я хотел донести, говоря об этом событии, была в том, что это лишь одна из точек зрения. У каждого она своя, и когда я узнаю точку зрения другого человека, мой мозг буквально взрывается на сто тысяч процентов. То, каким образом разворачивается эта история… Тогда мне необходимо было сесть и спросить своего отца: «Каково твое видение данной ситуации?» и «Думал ли ты, что история совершит полный оборот именно таким образом?» Это всегда восхищало меня.

ШАПЕЛЛ: Насколько странно для тебя слышать, как другие люди интерпретируют твои стихи, глубину, которую они находят в твоих работах? В ту неделю, когда вышел альбом, молодежь только и говорила о том, как они углубляются в песни и находят в них подсказки. Думаю, далеко не каждого артиста слушают подобным образом.

ЛАМАР: Каждый слушает песни по-своему. Мои фанаты обычно всегда говорят весьма по существу. Порой они доходят до самой сути. Меня восхищает, насколько далеко может зайти одна идея. Свой первый альбом я написал на кухне у мамы, а сейчас я могу путешествовать по всему миру и слышать, как люди повторяют за мной мои строки и понимают всю историю, даже если они не выросли в том же месте, что и я.

ШАПЕЛЛ: Что ты чувствуешь, выпуская новый альбом? Порой ты выпускаешь материал и не знаешь, как его будут воспринимать. Но бывают моменты – как в случае с броском Стэфа Карри – когда запястье просто щелкает и ты думаешь: «Ух, это дерьмо точно залетит в кольцо». Это доставляет тебе удовольствие?

ЛАМАР: Определенно. Мне нравится, что люди не просто слушают альбом, но и слышат его. Когда я выхожу на сцену и исполняю эти песни, я получаю наибольшее удовольствие.

ШАПЕЛЛ: Много ли ты пишешь материала во время туров?

ЛАМАР: Это происходит везде. Я думаю, что в туре все зарождается. Мне нравится разговаривать с людьми, и мне плевать, стоит передо мной ребенок или 80-летняя женщина. Затем я возвращаюсь на студию и смотрю, что складывается воедино по истечению дня – получается, что это единый процесс.

ШАПЕЛЛ: Создается впечатление, что тебе удается поддерживать отношения с людьми, ты уделяешь им внимание. Усложнили ли как-то этот процесс изменения в твоем образе жизни?

ЛАМАР: Легко уже точно не будет. Вокруг меня слишком много людей, которые одновременно дергают меня – кто-то хочет вести бизнес, кому-то нужна моя любовь, а кому-то просто нужна моя поддержка, чтобы добиться того же признания. И этот процесс никогда не прекращается, потому что всегда есть еще один концерт, еще один альбом, еще один момент, который я не хочу пропустить. Я надеюсь, что высшие силы помогут мне держаться верного пути.

ШАПЕЛЛ: С другой стороны, у тебя все отлично, мужик. Твои музыкальные работы великолепны, а сам ты кажешься приземленным и сосредоточенным. Когда я был в твоем возрасте, я постоянно лажал. [смеется] Надеюсь, я смогу попасть на один из твоих ближайших концертов. Я слышал о тебе только хорошее. По сути, впервые я услышал о тебе, когда Мос Деф сказал мне много лет назад: «Ты должен присмотреться к этому парню».

ЛАМАР: Мос многому меня научил на ранних этапах моей карьеры. Очень многому.

ШАПЕЛЛ: Он говорил мне, что ты тот самый. Получается, он был прав.




data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus




Профайлы

Аудио в тему

Bilal ft. Kendrick lamar - Money Over LoveBilal ft. Kendrick lamar - Money Over Love
Snoop DoggI'm Ya Dogg (feat. Kendrick Lamar, Rick Ross, Charlie Wilson)
Jay Rock, Kendrick Lamar & ChantalPay For It
Flying Lotus, Kendrick LamarNever Catch Me
Hitta J3, Kendrick Lamar, YG, ProblemDo Yo Gudda (Remix)
SZA, Kendrick LamarBabylon
Alicia Keys, Kendrick LamarIt's On Again
Blue the Misfit, Kendrick LamarDrugs On The Schoolyard
Jay Rock, Kendrick LamarTo The Top
Kendrick LamarSing That Shit (20syl Juicy Remix)
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я