​«Я сделал эту суку знаменитой»: как Канье Уэст вновь поимел весь мир
27 июня 2016, 16:52 Авторы: Евгений Объедков

​«Я сделал эту суку знаменитой»: как Канье Уэст вновь поимел весь мир

На этих выходных Канье выпустил долгожданный клип на скандальную песню «Famous» и в очередной раз за этот год заставил всех говорить о себе. Мнений было множество – от полного восторга до шока вперемешку с отвращением. Мы успокоились и решили разобраться, что это вообще было.

Видеоклипы сегодня вещь настолько обыденная, как ежемесячные релизы от Карренси – они есть даже у тех рэперов, имена которых ни я, ни, слава богу, вы запомнить не в силах. Действительно, зарядил айфон, вышел на улицу, позвал корешей да пару дев – и клип готов, нет ничего проще. Редко какие исполнители относятся к визуалиазации своего творчества как к нечто большему, нежели приятному видеосопровождению к песне. А уж о концепции и сюжете думают в последнюю очередь. Оно и понятно. Музыки стало столько, что в день через плееры некоторых людей проходит новых песен и артистов больше, чем раньше удавалось послушать за месяц. Отсмотрел клип, отписал в комментариях гадость и отправился дальше – какой тут рефлексировать над видеорядом или смыслом песни, когда срочно нужно послушать 45-й микстейп условного Янг Тага и перебить его новым «Версусом».

И новый клип Канье отнюдь не открывает каких-то новых горизонтов, да и называть это лучшим произведением видеоискусства тоже весьма опрометчиво. Дело в том, что «Famous» в очередной раз доказывает, что пока сумасшедший бес в голове Уэста никуда не переедет, конкуренты у него вряд ли появятся. 

Кендрик может записывать гениально сложенные опусы о проблемах общества и конкретных людей, Dr. Dre помпезно возвращаться с новым альбомом, а Эминем писать новый материал и соревноваться с собой в технике и крикливости, но потом в медиа-пространстве появляется Канье… и обо всех достижениях, событиях и прочих важных альбомах недели все мгновенно забывают. Перепалка с Уизом Калифой, презентация альбома в Мэдисон-сквер-гардене и кинотеатрах, новая коллекция рваной одежды за баснословные деньги, твиттер-тирады, долг в 53 миллиона долларов. Заголовки не успевают сменять друг друга. 

«Назовите хоть одного гения, который не был сумасшедшим» – да-да, мы уже все поняли, Канье.  

И вот после небольшого затишья – клип на уже вызвавшую в феврале приличный резонанс песню «Famous». Более эпатажного и провокационного видео представить было сложно, даже от Канье. Обнаженные восковые фигуры, подозрительно похожие на скандально известных личностей, в одной кровати, которых в этот момент снимает скрытая камера. Какого черта вместо привычного видео на Vevo на показали хреново снятую инсталляцию (пусть на нее Уэст и потратил три месяца работы) с участием 12 голых знаменитостей, да еще и назвали все это искусством?

С чего все началось

В феврале со сцены Мэдисон-сквер-гардена впервые прозвучал альбом «The Life Of Pablo», который Канье исправляет и дополняет до сих пор. А вместе с ним и песня «Famous», строчки которой – «Мне кажется, у нас с Тейлор по-прежнему мог бы быть секс / Почему? / Я сделал эту суку знаменитой» – породили сотни вопросов, твитов и комментариев. И это, когда казалось, что Свифт давно простила Уэста за его пьяную выходку во время премии VMA 2009 года, когда тот вышел на сцену, прервал речь юной и счастливой Тейлор и назвал клип Бейонсе лучшим в истории.

Топор войны был зарыт, а на его месте уже взошли прекрасные цветы, которые Канье собирал в букеты и отправлял Свифт. Чем не хэппи-энд? 

Однако песня «Famous» вновь сделала из Уэста злодея. Сам он говорил, что лично звонил Тейлор и полтора часа уговаривал ее использовать эти строчки. Окружение певицы тут же опровергло заявления, сказав, что Канье лишь просился запремьерить песню в твиттере Свифт, но, получив отказ, успокоился. А тут такой удар в спину– дама в шоке, несите успокоительное. А теперь представьте, каково было бедняжке, когда она увидела себя голой в белых простынях и в центре огромной ложи.

Источники вдохновения

Цитировать Канье любил всегда. Недаром же он утвердился в статусе одного из лучших битмейкеров в истории, грамотно срезая семплы с песен прошлых поколений и заставляя их звучать актуально и современно. А уж место в авангарде современной музыкальной сцены само подразумевает ретрансляцию своих идей через опыт гениев прошлого. Изречение Пикассо про хороших и гениальных художников все ведь помнят? Так вот, Уэст себя всегда причислял к последним. 

Так, композиция и сама сцена, изображенная в клипе «Famous», отсылает к картине американского реалиста Винсента Дезидарио «Сон». Также среди своих вдохновителей для данного клипа Канье называет Мэтью Барни, современного перформаниста и скульптора. Одна из самых известных его работ – цикл «Кремастер», серия фильмов, которые представляют собой переложенные на пленку арт-инсталляции, тонко играющие на гране образности, человеческой природы и воображения. 

Кто есть кто в клипе Канье Уэста

Джордж Буш-младший – бывший президент США, с которым у Канье уже случалось несколько конфликтов в прошлом. Однажды в прямом эфире телепередачи Уэст открытом текстом заявил, что президенту плевать на черных, да и в целом не слишком следил за словами. «Возможно, в альтернативной вселенной мы с ним могли бы подружиться, – говорил он позже. – Я был бы его черным другом, вроде О. Джея Симпсона, на поле для гольфа».

Анна Винтур – журналист, главный редактор Vogue на протяжении последних 28 лет. Будучи настоящим фэшн-экспертом, она не раз высказывалась в адрес дизайнерских амбиций Уэста. В частности, критиковала его ранние работы, а последнюю коллекцию Yeezy Season с мешковатыми дырявыми вещами в шутку описала не иначе как «эмигрантский шик».

Она же поместила в 2014 году влюбленных Уэста и Кардашьян на обложку Vogue, превратив ее в самый резонансный кавер года. Их отношения с Канье за эти годы заметно укрепились. Так что, строчку из старой песни Уэста «Cold» про «ужины с Анной Винтур» теперь никто не поставит под сомнение.

Дональд Трамп – миллиардер, не плейбой, а теперь еще и одиозный политик, имеющий все шансы стать новым президентом США. В этом году практически ни одно крупное событие не обходится без какого-нибудь «активиста», который срывает мероприятие антитрамповскими лозунгами – будь то концерт или плей-офф НБА.

Артисты и знаменитости тоже не прочь высказать свое недовольство Трампом, а на последнем альбоме гангста-рэпера YG и вовсе есть песня с говорящим названием «Fuck Donald Trump».

Рианна и Крис Браун – некогда самая милая парочка, чьи пути разошлись несколько лет назад, когда Браун сильно избил свою возлюбленную. Дело закончилось не только судами, но и пристальным внимания медиа и, конечно, папарацци, которые буквально тыкали камерами им в душу. В итоге их отношения публично разбились, словно объективы фотоаппаратов.  

Сегодня у обоих все более-менее отлично – как в жизни, так и в творчестве, пусть и порознь.

Тейлор Свифт – главный божий одуванчик музыкальной индустрии и та самая «злодейка», которая «обокрала» Бейонсе семь лет назад. Кажется, после этого клипа Канье будет очень сложно объясниться перед сентиментальной Тейлор и наладить отношения.

Рей Джей – довольно средний певец, в нулевых отметившийся несколькими хитами. Но, что самое примечательное, бывший любовник Ким Кардашьян и вторая звезда того самого хоум-видео.

Эмбер Роуз – бывшая девушка Уэста, известная не только своей эффектной внешностью, но и острым языком. В частности, во время перепалки Канье и Уиза она заступилась за бывшего мужа и прямым текстом написала, что Йе был любителем «пощекотать очко», как бы сказал герой фильма «Большой Куш». Потом, правда, остыла и сделал селфи с Ким, которое – угадайте – взорвало интернет.

Кейтлин Дженнер – папа-мама Ким, а по совместительству и тесть/теща Канье. Некогда известный легкоатлет, олимпийский чемпион любящий муж и отец нескольких детей. Но это было еще во времена, когда его звали Брюсом.

Билл Косби – в прошлом культовый комик и дедушка стендап-комедии, который ныне подвергается жестким нападкам со стороны общества из-за всплывших случаев изнасилования двадцатилетней давности. Канье, кстати, считает, что Косби невиновен, о чем уверенно писал КАПСОМ в твиттере.

Итого имеем трех одиозных личностей американской культуры, двух бывших любовников главных героев, скандально расставшуюся парочку, родственника, фэшн-гуру и Тейлор Свифт. В центре этого великолепия возлежат, конечно, сами Канье и Ким, самая скандальная пара последних лет, которые вроде бы и детей завели, и жить пытаются спокойно, но все никак не получается. Все переплетено, если в двух словах. 

Первая реакция некоторых знаменитостей

Тейлор Свифт, разумеется, была не в восторге от очередной выходки Уэста. Приближенный к певице человек рассказал следующее: «Тейлор озлоблена и потрясена. Она не знала, как себя вести, когда услышала о том, что сделал Канье. Она сбита с толку и чувствует, будто ее предали. Она невероятно разочарована Канье. Это настоящий кошмар».

Представитель Буша заявил, что «в кадре не [он], поскольку Буш сейчас в гораздо лучшей физической форме». Variety сообщает, что представитель Трампа отрицает «участие кандидата от Республиканской партии в съемках». Как будто кто-то всерьез поверил в это.

Из последних прокомментировавших клип был Крис Браун, который удивился: «Почему моя задница так торчит из-под одеяла? Этот ниггер Канье ЧОКНУТЫЙ. Талантливый, но чокнутый».

Что говорит сам Канье

Что же до самого Уэста, то он высказался в привычной для себя манере: «Кто-нибудь уже засудит меня? #ЯПодожду». Позже, правда, твит он удалил, что вряд ли остановит желающих встретиться с ним в суде.

В коротком интервью изданию Vanity Fair Уэст сказал примерно следующее:

Это не моя поддержка или негативное отношение к людям, которые представлены в видео. Это мой комментарий на славу. Я показывал этот клип нескольким друзьям [знаменитостям], и знаете какова была их реакция? Они хотели оказаться в этой кровати.

Интересно, кто все эти люди.


То, что «Famous» это метафора на славу, демонстрация обратной ее стороны, понятно было и с первого раза. Однако вопрос для многих все еще актуальный – можно ли считать это искусством? Разумеется. L'art pour l'art. Эстетская концепция, воспринимающая излишний реализм, моральные принципы и мифическую цель, полезность произведения как категории, искусству лишь вредящие, здесь применима как нельзя лучше. И, посмотрев новый вызывающий клип Канье, деградировать совсем необязательно. Воспринимаете ли вы это как невероятной образности и сложности манифест или же как бред сумасшедшего, искусством от этого данная работа быть не перестанет.

Другое дело, готовы ли вы рассматривать голых знаменитостей в течение почти девяти минут (а добрую половину и вовсе в тишине), позже с пеной у рта доказывая гениальность этой арт-инсталляции. Я лично – нет. А вот признать, что Канье Уэст, променявший розовое поло с рюкзаком на пафосные тирады и задницу Ким Кардашьян, в очередной раз поимел музыкальную индустрию – без проблем. Только если в 2010 году он сделал это с помощью поражающего с эстетической точки зрения фильма «Runaway», то сейчас уже с помощью шокирующе поставленного хоум-видео, которое равнодушными вновь не оставило никого.

Чего же ждать дальше? Лучше не ждите ничего, поскольку с Канье никогда не знаешь наверняка. Помните ведь, он как-то обещал альбом, записанный из звуков дикой природы?.. Ну вы поняли.




data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus




Профайлы

Аудио в тему

Kanye West vs. Sam Smith Tell Me I'm The Only One (Carlos Serrano Mix)
Tyga40 Mill (Prod. By Kanye West)
Future, Kanye WestI Won
Kanye WestBlack Skinhead (Flying Lotus & Thundercat Remix)
Mos DefThe Light Is Not Afraid Of The Dark (prod. by Kanye West)
Pusha T, Kanye WestNew God Flow
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я