За неделю до «Грэмми»: как создавался «To Pimp a Butterfly» Кендрика Ламара
10 февраля 2016, 14:38 Авторы: Перевод: Григорий Покрас

За неделю до «Грэмми»: как создавался «To Pimp a Butterfly» Кендрика Ламара

​Номинанты 58-й премии «Грэмми» Ламар, Террас Мартин, Thundercat, Rapsody и другие ключевые участники создания To Pimp A Butterfly, номинированного в категории «Альбом года», рассказывают историю работы над пластинкой.

В 2014 году, между созданием «good kid, m.A.A.d. city» и «To Pimp a Butterfly», Кендрик съездил в Южно-Африканскую Республику и навсегда изменился. Путешествие по стране и посещение таких значимых исторических мест, как тюремная камера Нельсона Манделлы на Роббенэйланде, повлияли на мировоззрение музыканта и на его музыку.

По свидетельству звукорежиссёра Дерека «MixedByAli» Али, вернувшись из поездки, Ламар выбросил «два или три альбома достойного материала». Ламар хотел создать музыку, отражающую звучание Комптона, в котором он рос и получал воспитание. Он стал слушать записи в стиле Слая Стоуна, Дональда Бёрда и Майлза Дэвиса. В конце концов, возник «To Pimp a Butterfly», вобравший в себя элементы джаза, фанка, соула, художественной декламации и хип-хопа.

«Я хотел записать что-то похожее на мой дебютный альбом, но не был достаточно уверен в том, что это получится», – говорит Кендрик.

Ламар удостоился 11 номинаций на премию «Грэмми», включая «Альбом года» и «Лучший рэп-альбом». Он и его соавторы  поведали историю создания «To Pimp a Butterfly».


Кендрик Ламар (артист): Название пластинки целиком и полностью отражает её концепцию. Я хотел исследовать обман и развращение артиста в музыкальной индустрии, в тусовке, когда жизнь, какой ты её знал, меняется и приходит новый опыт, которым ты и стремишься поделиться. 

Sounwave (сопродюсер): Я помню, как он съездил в Африку и после этого что-то в его голове переключилось. Думаю, именно в тот момент работа над альбомом началась по-настоящему.

Ламар: Я ощущал себя так, словно Африка – мой родной дом. Я улавливал всё то, чему меня не учили. Возможно, одна из тяжелейших задач – рассказать о чарующем крае людям, по-прежнему живущим в комптонских гетто. Я постарался выразить этот опыт в музыке.

Дерек «MixedByAli» Али (звукорежиссёр) : Ламар как губка. Он впитал все события, происходившие в его жизни и в Африке для того, чтобы из этого миллиона элементов собрать один целый пазл.

Ламар: Во время нашего с Канье концертного тура я хотел поработать в передвижной «автобусной» студии, поэтому позвал Flying Lotus. Он писал биты, и был среди них один особенный, который Флайло не стал включать. Он пропустил этот бит, но я услышал первые три секунды и спросил: «Что это?». Он ответил: «Это не твоя тема. Это настоящий фанк… Ты не сможешь на это зачитать». Звучало, как вызов.

Thundercat (сопродюсер): Идея «Wesley's Theory» родилась, когда мы с Flying Lotus сидели на диване перед компьютером и изучали музыку Джорджа Клинтона. Она дала толчок для дальнейшего творчества. Меня сильно впечатлило рвение Кендрика в работе над этой песней.

Sounwave: На обложке альбома изображена именно эта песня.

Ламар: Мне пришлось искать Джорджа Клинтона в лесной глуши. Он находился где-то на юге, и я к нему полетел. Едва засев в студии, мы сразу же скорешились. Работа с ним подняла моё мастерство на новый уровень, благодаря чему я смог создать больше подобных композиций для альбома.

Sounwave: Когда мы только начали писать «King Kunta», бит был донельзя джазовым, ещё и с мелодичными флейтами. Кендрик сказал, что ему нравится, но его надо «сделать грязнее». В качестве образца он привёл совместный трек DJ Quik и Mausberg «Get Nekkid» и сказал мне, что надо изменить. Я добавил в нашу песню разных ударных, упростил её, позвал Thundercat, чтобы он сыграл бас, и на этом работа была окончена.

Thundercat: Создавая этот охренительный ритм с мощными ударными и басом, мы с Sounwave параллельно смотрели «Кулак Полярной звезды» [мультфильм на основе популярной японской манги – прим. RAP.RU] и ели Yoshinoya [японский фастфуд]. Это забавно, потому что вообще многое с этого альбома было создано во время поедания Yoshinoya и просмотра мультфильмов. Это так круто и так по-чёрному.

Террас Мартин (сопродюсер): Если вы копнёте глубже, то обнаружите родословную, идущую через Джеймса Брауна, Джеки Уилсона, Махалию Джексон, африканскую музыку и весь наш народ на заре своего существования. Каждый раз я слышу что-то новое. Иной раз я могу обнаружить в этой музыке кубинские мотивы.

Мартин: Работая над «Complexion», мы много слушали Джей Диллу, Джими Хендрикса и Лалу Хатэуэй, которая также присутствует в песне. Роберт Глеспер сыграл на пианино. Мы с Sounwave послушали его партию и решили поменять бит, так что мы позвали Лалу Хатауэй и прониклись духом Джей Диллы. Затем к нам присоединилась Rapsody и уничтожила бит.

Rapsody (приглашённый артист): Когда мне позвонили в первый раз, я находилась в Нью-Йорке. Это случилось на следующий день после выхода куплета Ламара к песне «Control». Все только и делали, что обсуждали его куплет, в то время, как сам Кендрик был в Африке. Годом ранее я тоже там побывала, поэтому знала о переменах, которые с тобой происходят в результате подобной поездки, особенно если ты чернокожий.

Ламар: Идея состояла в том, чтобы в одной песне рассказать о цвете лиц всех чёрных женщин. Мы различаем светлую и тёмную кожу, это заложено в нас природой, но при этом все мы чёрные. Идея возникла благодаря Южной Африке, где я воочию наблюдал все эти разные цвета и оттенки, говорящие на одном красивом языке.

MixedByAli: У Ламара в голове библиотека голосов, и он точно знает, когда слышит нечто подходящее. Он видит музыку, как цвета. Создавая каждую песню, он будто бы собирает радугу.

Ламар: Как только зазвучал бит, я тут же услышал голос Rapsody и нужную вокальную тональность. В Rapsody было кое-что особенное: я знал, что она собиралась написать песню, в которой был бы отражён женский взгляд на проблему цвета лица, об уязвимости и идущей с ней бок о бок благодарности за твой цвет и оттенок лица.

Rapsody: Он сказал, что хочет поведать о красоте чернокожих. Я сказала ему, что всё понятно и он может не продолжать. Но меня по-настоящему сбило с толку то, что изначально Кендрик не планировал писать куплет на эту песню. По его задумке, я должна была сделать два куплета, а Принц – исполнить припев.

Ламар: Это правда. Запись и идея песни Принцу понравились, и он позвал нас пообщаться. И вот мы сидели на студии и просто разговаривали, как вдруг поняли, что ещё ничего не записали, а времени на запись уже не осталось. У нас просто кончилось время, обычная ситуация.

Thundercat: Идея альбома зрела в течение долгого времени, и Кендрик, будучи афроамериканцем, просто не мог не столкнуться со многими социальными проблемами, о которых он говорит.

Sounwave: Я не ожидал, что «Alright» окажется песней протеста, но я всё же знал, что она наделает шума, потому что само время, в котором мы живём, сделало её идеальной для этого.

Мартин: Один из величайших моментов в моей жизни был, когда я увидел молодёжь, шагающую под «Alright». Мы рыдали, как дети, потому что наши старания оказались не напрасными. Это форма, в которую мы облекаем наш посыл. Мы выразили личную позицию, поспособствовали исцелению и любви посредством искусства.

MixedByAli: Работать над «U» было крайне неудобно. Ламар писал текст, находясь в будке звукозаписи. Микрофон был включён, и я слышал, как он ходил взад-вперёд и декламировал те свои супер-злобные строки. Потом он стал записываться с выключенным светом, и это было чрезвычайно эмоционально. Я никогда не спрашивал, что за демон в него вселился в тот день.

Ламар: Я чувствовал себя не в своей тарелке, поскольку столкнулся с личными проблемами. Я переживал переходный период между прежним образом жизни и нынешним. Когда ты выступаешь на сцене и все эти люди тебя поддерживают, возникает ощущение, что ты спасаешь жизни. Но, сидя у себя дома, ничьи жизни не спасти. Тогда я задался вопросом, в нужном ли месте я использую свой голос. «Вернуться домой, чтобы продвигать свой посыл там или оставаться в пути?». Эти размышления привели меня к небольшой дилемме.

Я садился за бит для «The Blacker The Berry», потом случалась очередная трагедия, как те случаи с Трейвоном Мартином и Майком Брауном [убийства афроамериканцев офицерами полиции, которые стали катализатором расового вопроса в США – прим. RAP.RU] , и я понимал, что об этом нельзя молчать.

Sounwave: Последняя строка, «будучи в банде, я убиваю ниггера, который чернее меня», была пощёчиной. Он хотел, чтобы вы почувствовали себя неуютно.

Ламар: Когда ты высказываешься на подобные темы, на тебя вешают ярлык «сознательного репера». Я даже не могу представить себе, что это слово – «сознательный» – существует лишь в одном музыкальном жанре. Все люди сознательные. Способность пропускать происходящее через собственную душу и продолжать говорить об этом, потому что в настоящий момент тебя это волнует, дана нам Богом. Посыл артиста важнее, чем сам артист.

Я думаю, что моя нынешняя деятельность началась с момента, когда я в свои 9 лет увидел Тупака. С тех пор, как его убили, я не сомневался в том, что кто-то другой подхватит и продолжит его посыл. Но я был слишком молод и не предполагал, что стану одним из этих людей.




comments powered by Disqus


Профайлы

Аудио в тему

Bilal ft. Kendrick lamar - Money Over LoveBilal ft. Kendrick lamar - Money Over Love
Snoop DoggI'm Ya Dogg (feat. Kendrick Lamar, Rick Ross, Charlie Wilson)
Jay Rock, Kendrick Lamar & ChantalPay For It
Flying Lotus, Kendrick LamarNever Catch Me
Hitta J3, Kendrick Lamar, YG, ProblemDo Yo Gudda (Remix)
SZA, Kendrick LamarBabylon
Alicia Keys, Kendrick LamarIt's On Again
Blue the Misfit, Kendrick LamarDrugs On The Schoolyard
Jay Rock, Kendrick LamarTo The Top
Kendrick LamarSing That Shit (20syl Juicy Remix)
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я