Александр Жвакин не хочет умирать
26 сентября 2014, 11:00 Авторы: Максим Задворнов

Александр Жвакин не хочет умирать

О последнем туре Лок Дога и релизе «Себе не Ври», а также подробности о сольном проекте от Александра Жвакина

Несмотря на только что вышедший альбом «Себе не ври», проект Лок Дог завершается, и завтра состоится московский концерт его прощального тура. Его микс из электроники и хип-хопа, цеплявший мёртвой хваткой бультерьера, можно будет оценить последний раз. Этот тур Александр Жвакин организует для всех, как он, простых и потерянных, всех кто пытался себя найти в бесконечном вертепе тусовок на самой грани. О том, что же ждёт нас далее, артист подробно рассказал порталу RAP.RU.


Твой концертный график расписан, ты уже давно востребованный артист, а кто стоит в первых рядах на твоих выступлениях?

Как и у многих других артистов, в первых рядах — не великовозрастная публика: в основном подростки, именно они приходят первыми. А та публика, что стояла в первых рядах на моих концертах пять-десять лет назад, сейчас занимает VIP-столы. Вообще я обратил внимание, что на концертах, которые мы организуем сами, первыми уходят места в VIP-зонах, и только потом продаётся танцпол. Сейчас уже совсем молодых в моей аудитории становится меньше, приходит более возрастная публика. Поколение, которое стояло перед сценой выросло, теперь там новые люди. Надеюсь, эта смена поколений продолжится.

Изменилась ли атмосфера на концертах в связи с этой сменой поколений?

Да, конечно, атмосфера на концертах меняется: раньше был просто полный отрыв, совершенно сумасшедшие случаи. Но раньше и у меня был во многом совершенно другой образ жизни. Сейчас кураж, конечно, присутствует, когда я исполняю какие-то старые темы, но, тем не менее, концерт больше походит на творческий вечер, только в рэп-формате.

Как на ретро-вечеринках?

Смотря какое ретро ты имеешь в виду. Сейчас я слушаю очень много разной музыки; в том числе и популярную, и шансон (именно шансон, а не блатняк). Эти направления я всегда любил и не вижу ничего плохого в формате творческих вечеров.

Можно ли считать «Себе не ври» пластинкой показательной? Пластинкой, которая наглядно демонстрирует вектор изменений?

Кто-то писал, что на этом альбоме есть и Дима Билан, и Руки Вверх, а я ничего плохого в этом не вижу и по-прежнему нахожу своего слушателя.

Руки вверх до сих пор залы собирают.

Да, Сергей Жуков — певец на все времена. Его наши родители знали, мы знаем, и наши дети знать будут. Там секрет в сочетании его простых стихов с таким голосом. Ведь нет человека, который не слышал бы «Руки Вверх», это потом уже все стали жесткими рэперами, а в школе по-любому нет-нет да и подрачивали на Руки Вверх.

Перемены в творчестве связаны с переменами в образе жизни?

Для меня рэп не столько музыка, сколько то, что вокруг меня происходит. Раньше это были движухи, мутки, квартиры, на которых мы собирались и где происходило столько всего, о чем нельзя рассказывать тут. Речитатив был всегда средством выражения того, что крутилось вокруг. Как раз все эти движняки и были для меня этим понятием – «рэп». С тем образом жизни, который у меня сложился сейчас, я уже не вижу себя в подобных тусах. Но определённые музыкальные навыки я за это время приобрел и мне хочется развивать их дальше, начать заниматься музыкой, настоящим творчеством.

Раньше всю мою творческую деятельность заменял большой кураж, я писал альбом совершенно в разных местах, а его выход в свет был заслугой совершенно других людей, в чью задачу входило разыскать все треки, поездить, собрать их воедино и выпустить. Потом меня спрашивали: «А почему альбом такой разноплановый?» Я же ничего не мог ответить, так как совсем не помнил какие темы там были сначала, и как именно я закончил запись. (смеётся)

Было очень весело все это записывать?

Да, было очень весело! Сейчас правда немного другое веселье.

Получается ты реально жил так, как излагал в своих песнях?

Конечно, такое нарочно не придумаешь. Человек, который не был в том кураже, просто не сможет его описать: как я не спою про оперу, так и человек, который с детства в консерватории не напишет про… про сам знаешь что.

Как ты оцениваешь свой опыт работы с продюсером, учитывая чем история закончилась?

Эта история и началась интересно: мы работали тогда с Арчи в группе Стороны Ра, висли несколько дней на хате в Новокосино. Мне позвонил какой-то мужик со словами: «Я не понимаю, почему ты такой талантливый и тебя так мало народу слушает» ‎— мы его послали на х‎_й. Но позже Арчи, поскольку он был старше меня, всё же решил с ним встретиться, и договорился о совместной работе. Тогда я был за любую движуху, поэтому потом, когда Арчи слился (он плотно потерялся в другом движняке), меня подписали уже одного.

У меня тогда уже начинался определённый подъем: VK ещё не был перенасыщен и, видимо, в том числе и поэтому мои треки быстро по нему расходились. Продюсер собрал все выпущенные мной треки, пообщался с людьми, которые уже хотели концертов, и получилось так, что я начал ездить.

Продюсер мне во многом показал, что я могу на творчестве серьезные деньги делать. До этого момента я вообще не знал, что кроме как в Чебоксары за пять тысяч и бутылку коньяка можно вообще куда-то съездить с выступлениями! (Смеётся). Видимо, в определённый момент он решил, что со мной уже никак по другому не заработать и решил отхватить бабок, перед последними годами, которые я доживаю, но них_я у него не вышло!

Сегодня LJ рассказывал, что когда у вас концерт был с бэндом в «People», он проходил по улице и увидел афишу «Лок Дог с бэндом и LJ». Из неё он и узнал о концерте!

Да, такие случаи были уже в конце нашей работы с продюсером, тогда же, например, я на почту получил заказное письмо с уведомлением, что я обязан отработать некоторые концерты, от Дмитрия Ивановича.

В целом, как ты относишься к возникшим за последнее время хип-хоп лейблам?

Я не сильно слежу за ситуацией, но точно скажу, что артистам стало работать проще. Даже когда я работал с моим продюсером, мне было проще, меньше было вещей, за которые я отвечал. Казалось бы, зачем артисту отдавать иногда бóльшую часть своих денег? С другой стороны, есть определённые вещи, в которых кто-то шарит больше тебя. Просто должна быть некая зависимость количества денег, которые ты отдаешь и вопросов, которые ведет твой продюсер.Уверен, что Макс Корж, какой бы процент у него не оставался – ему по-любому в кайф это делать. Даже на самый малый процент от его концертов можно жить. Другое дело, какие шоу он делает и с каким звуком. Никогда бы он со своими пацанами на хате такого бы не сделал. Сейчас рэп стал мэйнстримовым и появились люди, которые научились делать на этом деньги. Для артиста это абсолютно нормально. Мне кажется, сложно быть человеком творческим и в то же время не выключать счетную машинку у себя в голове.

Но Влади, например, практикует…

Да, но когда он не практиковал, у него и движ был другой, согласись.

Вышла пластинка, она совершенно отличается от предыдущего творчества: так это ещё Лок Дог или уже часть нового творчества?

Стопудово ‎— это ещё Лок Дог. Материал мы начали писать год назад. По существу ‎— это рэп с музыкально-вокальными вставками. Не скажу, что я пытался сделать тут из себя певца, но многие мне писали, что если я буду делать и дальше такой шансон, то, наверное, мне не стоит заниматься творчеством. Тем не менее, я сделал то, что сделал.

А каким будет новое творчество?

Более мягкое, более лиричное. Будет много любовных текстов. Мысли писать в таком ключе были всегда, просто раньше было много движухи: районы, дворы, поэтому места любовным темам не находилось.

Останется ли место рэпу?

Когда я начинал читать рэп, у меня сначала не выходило читать в полный голос. Затем я кайфанул от того, как на компе можно наложить одну дорожку на другую ‎— я всегда кайфовал от того, что я могу развиваться. В определённый момент я понял, что в рэпе мне больше некуда расти, я раскрыл для себя в рэпе все, что хотел раскрыть. Плюс движуха, которая была, мне уже не интересна. Поэтому я и начал работать в новом для меня стиле, и эта работа принесла мне такой кайф, что я решил заняться таким творчеством совсем отдельно, заново, с чистого листа.

Рэп будет по-любому и дальше, но пока интереснее заниматься новым. Все треки, которые подходили на данный момент под мое настроение, я собрал в последнюю пластинку. Все они из внутреннего мира и несут определённый смысл. Новое же творчество будет сродни, не пугайтесь, лиричному шансону. Мне все говорят, что это отличная шутка, но после того, как я включал людям мои треки, они понимали, что я не шучу по этому поводу.

Обложка от Луперкаля — это также претензия на определённую глубину?

Да, его творчество интересно, возможно даже, что будет и фит. Но я его больше знаю как Кадберта, дизайнера из Чебоксар, с которым мы на кофемолке делали такие вещи, которые Луперкаль бы делать ни за что не стал.

Вообще, я сразу узнал, что Луперкаль ‎— это он. Я подписался на него в твиттере и только потом понял, кто это. У него должен был быть ещё совместный с Арчи трек, и я попросил его скинуть наработки мне – может быть я бы его дописал. Так мы и начали опять общаться. Трек пока не записали, но обложку я попросил его мне нарисовать.

Вообще он не раскрывал сам, что Кадберт ‎— это он.

А я раскрыл. Это, значит, сенсация? (Смеётся в голос).

А есть какие-либо проекты на фиты в ближайшее время?

Есть вещи уже записанные. С ATL есть фит ‎— он, скорее всего, именно у него выйдет. Я не особо от этого нового стиля кайфую, но мне нравится как пацан делает! Новых фитов именно в своем творчестве пока не планирую; просто потому, что в новом для меня стиле я ещё сам ничего не заявил, поэтому рано кого-то привлекать. Если честно, я и не представляю, кого бы я хотел видеть в совместной работе.

Новое имя, новая музыка, а твои поклонники останутся тебе верны, не опустеют площадки?

Я могу быть не уверен в пиаре или ещё в чем-то таком, но в своем музыкальном материале я уверен всегда.

А кто будет ходить на концерты Александра Жвакина?

Я думаю, что многие из тех, кто слушал Лок Дога, подтянутся. Возможно только, что это будет поколение постарше, там ведь попсовее всё, мягче. Хотя любителей жести у меня на концертах не особо и много. Все знают, что лирика ‎— мой конёк, и тут тоже будет лирика, только рассказанная другими словами. К тому же, с поклонниками у меня отношения хорошие, я уже делал электро-альбомы, и совместки с попсовыми певицами, и даже рэп зачитал под метал (совместка с рок-группой Пилигрим — прим. автора).

А когда услышим обновленного Александра Жвакина?

Сначала выйдет пара клипов, скорее всего это случится к концу осени — началу зимы. А весной можно будет говорить об альбоме. Будет работа не только с битмейкерами. Пройдут сессии с музыкантами, поэтому по срокам пока не очень всё точно.

Каким будет обновленное звучание?

Не хотелось бы пугать читателей словосочетанием «классический русский», но звук будет именно такой (смеётся). Словом «эстрадный» также не хотелось бы вас пугать! В общем, душевный будет звук.

Я понимаю, в развитии музыканта наступает момент, когда нужно мыслить шире, или навсегда остаться в рамках определённого продукта и ограниченной фанбазы.

Мне в любом случае нужно выходить за рамки, и я легко объясню почему. Как все знают, я человек, падкий на кайф. Сейчас никакого кайфа кроме творчества для меня не осталось, поэтому я буду заниматься тем, от чего получаю удовольствие! В рэпе я чувствую себя более чем уверенно сейчас, поэтому я и выхожу за его рамки, начинаю заниматься творчеством более широким. Я всегда буду выбирать музыкальный формат, предполагающий изменение, предполагающий больше развития. Меня не ограничивает мнение другого по поводу жанра моей музыки — шансон ли, рэп или эстрада; рассуждения по поводу её коммерциализации — продался я или не продался. Чем больше людей услышат мою музыку и им понравится, тем больше я кайфану.

Какие ценности для тебя сейчас стоят на первом месте?

Семья, близкие и творчество. Я долгий отрезок жизни был человеком асоциальным, и сейчас я учусь жить заново. Раньше я говорил, что все это моральные рамки, что нас заставляют жить как рабов. Сейчас я тоже не предлагаю идти пахать в офис и стать овощем, но есть основополагающие элементарные вещи: нельзя причинять боль людям, которые тебе не сделали ничего плохого, нельзя считать себя центром земли. Быть конченым — это не совсем правильно. Нужно быть честным с собой и своими близкими.

Такое понимание пришло постепенно?

Да, и оно все ещё приходит. Пришёл определённый курс, по которому нужно двигаться…

По-моему, интервью переросло в какую-то психологическую консультацию клуба анонимных наркоманов! (Смеётся в голос)

И последний вопрос: раньше Лок Дог хотел умереть на рэйве, а как хочет умереть Александр Жвакин?

Александр Жвакин пока не хочет умирать!


Фото: Anna Ulianova




data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus


Профайлы

Аудио в тему

Лок ДогВесенний
Лок Дог, ЛикийНа крыше
Левон Морозов, Лок ДогХватай лучи
Loc-DogЕще живем
Loc-DogНоль проблем
Loc-DogУдача нам к лицу
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я