The Weeknd: "Вам будет страшно!"
19 июля 2013, 12:00 Авторы: Андрей Недашковский. По материалам Complex.

The Weeknd: "Вам будет страшно!"

Уикнд дал первое за свою карьеру интервью, в котором коснулся, кажется, всех интересующих нас тем.

The Weeknd никогда прежде не давал интервью. Все, что мы о нем знали, было взято из текстов песен. Трилогия гротескных и сексуально-мрачных микстейпов (позже в переиздании так и названная — "The Trilogy") изменила звучание современного R&B и существенно повлияла на второй альбом Дрейка. Выход новой пластинки The Weeknd запланирован на 27 августа и только сейчас артист решил нарушить молчание.

Абель Тесфайе знает: "Kiss Land" ждут все. Всем интересно, удастся ли канадскому певцу повторить свой прошлый триумф. По этой причине он не спешит выпускать новый материал, взвешивая плюсы и минусы прошлых релизов. Вопреки ожиданиям, в лос-анджелесской студии вы не увидите ни одной шмыгающей носом девушки с размазанной по лицу помадой. Не найти здесь ни таблеток, ни пакетов стаффа. Здесь Уикнд со своей командой XO, попивая каберне, заканчивает работу над альбомом.


Почему ты прежде воздерживался от общения с журналистами?

Казалось, мне попросту нечего им рассказать. Я и до сих пор так считаю. Я ведь самый скучный собеседник.

И ты решил нарушить молчание? Может, этого требует лейбл в рамках промо нового альбома?

Нет. Лейблы-то всегда торопят и требуют. "Trilogy" был всего лишь переизданием трех микстейпов, а представители лейбла все равно хотели, чтобы я дал интервью нескольким изданиям. Сейчас мне это интересно, потому что я смогу лучше обучиться общению с людьми, смогу идти на контакт. Принсу приходилось давать интервью. Майкл общался с журналистами. Зачем они этим занимались? Да потому что понимали: так должны поступать настоящие артисты. Настал мой черед. Я бы ни за что не согласился на наш разговор, если бы ты произвел негативное впечатление. Послал бы тебя подальше, и дело с концом.

Скажи, ты намеренно стремился создать вокруг себя некий ореол загадочности?

И да, и нет. В начале карьеры я был очень неуверен в себе. Мне не нравилось, как я выгляжу на снимках. Ненавидел это. Был готов заорать: "Вырежьте меня нахрен из фото!" Боялся камеры. Людям нравится смотреть на красивых девушек, поэтому свои песни я снабжал видеорядом с красотками. А потом я просто решил подыгрывать званию "загадочного артиста". В сети было невозможно найти фото со мной.

"Wicked Games" — первое официальное видео The Weeknd.


Такая ситуация напомнила мне о конфиденциальности и скрытности комиксных суперзлодеев. Но от всевидящего ока интернета никому не скрыться. У меня появлялись первые поклонники, и я испытывал их терпение полным молчанием и информационным штилем. Лишь музыка имеет значение — вот что я хотел сказать. Я понимал: долго это продолжаться не сможет. Не приоткрой я завесу тайны, у меня поехала бы крыша. Я бы не смог фокусироваться на музыке. Мне кажется, я бы до сих пор заканчивал запись микстейпа "Echoes of Silence", оттягивая работу над новым проектом. Теперь все по-другому. Кажется, я дорос до своего первого альбома. Определенно, "Kiss Land" — это мой полноценный дебют.

Новый этап.

Точно. Поэтому я и не хотел, чтобы "House of Balloons", "Thursday" и "Echoes of Silence" подвергались мастерингу и пересведению. Они не были моими альбомами. Микстейпы, не более.

Всем бы такие микстейпы.

Я хотел записать величайший тейп в истории музыки. Если мне это и не удалось, то я уж точно сделал самый долгий микстейп [Смеется].

Какой тейп трилогии тебе нравится больше всего?

"House of Balloons" является для меня наиболее важным из-за количества времени, потраченного на запись. У меня не было дедлайна и каких-то сроков. Все это пришло позже. Выпустив первый тейп, я сообщил миру о намерении издать еще два проекта до конца года, обеспечив себе более чем жесткий график. До релиза дебютника я был вольной птицей.

Изначально, "House of Balloons" должен был состоять из большего количества песен. Многие из них потом оказались на "Take Care": речь идет о треках "Crew Love", "Shot For Me" и "The Ride". Я хотел, чтобы треклист "House of Balloons" состоял из 14 позиций, где "The Ride" стала бы заключительной песней диска. Дрейку она очень нравилась.

В каком виде ты отдал ему трек? Просто инструментал, или там уже был твой куплет?

Мы как раз прописывали на студии барабанный луп. Я тогда выкурил какое-то невероятное количество травы. Даже Дрейк был в ту ночь упорот: я не знаю, как потом удалось вывести запах стаффа из комнаты. Сейчас удивляюсь, как я, будучи в таком состоянии, мог попадать по нужным нотам. Я просто напевал мелодию и незаконченный вариант куплета. Дрейк был без ума от нее, сказав: "Слушай, я знаю, что уже забрал у тебя "Shot For Me" и "Crew Love", но мне нужна эта песня". Тогда я писал песню за песней, и без раздумий отдал ему трек.

Какой бы получилась "The Ride" в твоей версии?

Для меня существует два способа написания песен. Первый — расчетливый и выверенный. Я точно знаю, что хочу сделать с треком. Второй способ — эксперимент. Я просто пишу музыку, ставлю ее на повтор, подхожу к микрофону и пою на протяжении 45 минут. Это не слова: разрозненные импровизационные фрагменты вперемешку с бормотанием. Я называю это языком сонграйтера. На "Thursday" есть такие строки, о значении которых даже я не догадываюсь. "Gone" — это записанный одним дублем фристайл.

Так она же длиной в минут восемь!

[Смеется] Верно. Хочу показать миру, что для нас это нормально. Могу выдавать по паре хитовых альбомов, даже с толчка не вставая.

Песня "Kiss Land" удивила новым уровнем мелодики и нагромождением образов, которые, насколько я понимаю, станут отличительной чертой нового альбома.

Я стремлюсь к саморазвитию. Я свой главный критик. Бывает и такое, что людям на студии нравится новая песня, а мне она кажется ужасной.

Какими недостатками, по твоему мнению, обладала трилогия?

Техническими. Мелкими музыкальными недоработками. И, конечно же, не все ладно было с текстами. При таком рабочем режиме это вполне естественно. Невозможно избежать провисов и самоповторов, выпуская три релиза в год. Тогда я был излишне высокомерным.

Я не собираюсь лгать об альбоме: пою я о том же. Но на будущем релизе слушателей ждет немало сюжетных поворотов, ведь диск символизирует те эмоции и мир, с которым я никогда прежде не сталкивался. Я же никогда не покидал Торонто. Мог на машине доехать до Монреаля, но первый авиаперелет в своей жизни я совершил два или три года назад.

Внезапно.

За 21 год я ни разу не выезжал из Торонто. Поэтому я и стал типичным городским парнем. Темой "Trilogy" был мой опыт жизни в четырех стенах ограниченного пространства. А "Kiss Land" — это те же темы, но в совершенно ином сеттинге.

Мой любимый диск трилогии — это "Echoes of Silence".

Правда? Последний? "Echoes of Silence" был записан в Монреале. В этом городе со мной происходило много нехороших вещей.

А "Next" — любимая песня оттуда.

Это песня для и про артистов. Этим людям легко понять, что я имел ввиду. Если ты начинающий хип-хоп исполнитель, "Next" — твоя песня.

Это некий баланс душевной лирики и скабрезностей. Песня начинается словами "She pops that pussy on a Monday".

Я большой поклонник R. Kelly. Мы говорим о музыкальном гении и, вполне возможно, об одном из выдающихся артистов прошлого поколения. Обрати внимание на его тексты. Если попытаться произнести его строки обычным тоном в беседе, эти слова покажутся едва ли не самым мерзостным ругательством. Но я могу произнести фразу "Pussy-ass nigga" настолько элегантно и сексуально, что это сойдет с рук. Тот факт, что мне удается подобное, служит доказательством, что я все делаю правильно.

Пошлости в моих текстах типа "When she put it in her mouth, she can’t seem to reach my ball" — это отсылки и, в какой-то мере, дань уважения R. Kelly, и даже Принсу. Келлс нарушал все табу, раз за разом шокируя слушателей. Сейчас это уже в порядке вещей, но раньше никто не мог произносить подобное со сцены.

После выхода "Trilogy" ты записал несколько песен с Калифой, Juicy J…

С French Montana, Дрейком. Это мои друзья. Мой товарищ постоянно брал меня с собой на концерты Калифы в Монреале и каждый раз мы общались за кулисами. По сей день Виз остается простым парнем. Естественно, когда он предложил мне сотрудничать, я согласился без раздумий.

Записывая совместные песни, ты всегда отдаешь артисту-компаньону законченный вариант трека?

В случае с "Crew Love" было по-другому. Как я и сказал, это была моя песня. У меня был готов припев и второй куплет.

Второй куплет?

Да, у меня есть второй куплет для нее.

Я должен его услышать!

Я ненавижу этот куплет. Это простой фристайл. Я рад, что Дрейк прописал свою партию. Эта песня много для него значит. Я сам услышал финальную версию трека лишь спустя четыре или пять месяцев после того, как отдал ему свои наработки. То же самое происходило с песней "The Zone". Я боялся, что Дрейк не успеет прислать мне свой куплет до дедлайна. Ему требуется много времени удостовериться в том, что его текст и флоу на достойном уровне.

Такое впечатление, что ты повлиял на "Take Care" в той же мере, что и Kid Cudi на Канье Уэста во время записи "808s & Heartbreak".

Или Канье, помогавший Jay-Z с "Блупринтом". В какой-то момент Дрейк сказал мне, что не смог бы закончить альбом без моей помощи. В буклете "Take Care" он благодарит меня за это. Не знаю, была ли это лесть с его стороны, но я на самом деле отдал ему много песен. Я еще сделал "Practice".

Каким именно был твой вклад в этот трек?

Я написал весь припев. Это, пожалуй, единственная песня, которую я изначально писал для "Take Care". Остальные, о которых я рассказал ранее, должны были попасть на "House of Balloons". Дрейк очень хотел перенять мое звучание, которое, в свою очередь, во многом вдохновлено музыкой самого Дриззи. Я был ему нужен не ради какой-то новой фишки. Он лишь хотел придать своему звуку некоего надрыва. Фирменного звука Торонто. Поэтому я считаю, что сравнение моей роли с Кади и Канье — не пустой звук.

Ходят слухи, что вы с Дрейком уже далеко не так близки.

Это неправда. Хотя, вполне понятно, от чего люди отталкивались, делая подобные выводы. С самого начала я говорил Дрейку, что пойду своей дорогой. Он это понимает.

Ты говоришь о политике лейбла и вашего альянса OVO и XO?

Не только. Я самостоятельный артист и делаю то, что считаю нужным. Дрейк поддерживает меня в этом.

Какой была твоя реакция, когда ты читал все эти надуманные статьи о вашей ссоре и прекращении сотрудничества?

Наша с Дрейком реакция идентична: ржем как кони. Люблю читать подобное.

Вы просто не обращаете на это внимания?

Конечно. Я не люблю кормить слушателей из ложечки, все им разжевывая и объясняя. Я не из тех людей, кто выкладывает в Инстаграм фотографию с Дрейком лишь ради того, чтобы успокоить фанатов. Мне нравится хранить тайны. Да и поклонникам нравится такой подход.

Ходили слухи, что это вы вдвоем ответственны за проект PartyNextDoor.

[Смеется] Нет, нет, нет. Это полная ерунда. Мы с ним никогда не виделись.

Какое место ты занимаешь на R&B-сцене?

Мою музыку можно отнести к R&B лишь из-за вокала. В этом плане меня вдохновляют R. Kelly, Майкл Джексон и Принс. Но мой продакшн, структура текстов и атмосфера не имеют ничего общего с R&B.

Ты сэмплировал Portishead в песне "Belong to the World".

Верно. Их музыка серьезно повлияла на меня. Я написал письмо продюсерам Portishead, в котором поблагодарил их за песни, оказавшие серьезное влияние на новый альбом.

На весь альбом "Kiss Land"?

Большую его часть. Я всегда строю собственный звук, отталкиваясь от подходящей музыки. Список имен разнообразный: от Стиви Никс до Genesis и Фила Коллинза. Всегда стремлюсь к максимальной кинематографичности продакшна, чего не встретить в жанре R&B.

Расскажи про новый альбом. Из песни "Belong to the World" мне показалось, что у тебя были очень серьезные отношения.

Это история о том, как человек влюбляется в неправильного человека. У меня есть несколько треков об одной и той же особе, но мне нравится писать каждую песню о ком-то другом. "Thursday" — это концептуальный проект. Все песни оттуда я выстроил вокруг определенной ситуации.

Тебе когда-нибудь разбивали сердце?

Думаю, да. Не уверен. Люди склонны преувеличивать собственный опыт, а потом в один прекрасный момент он бьет им по лицу кирпичом. Я искреннее надеюсь, что уже испытал настоящую любовь. Я искренне надеюсь, что мое сердце было разбито. В противном случае, мне страшно представить, через что придется пройти в последующие 20 лет жизни.

Вчера в студии ты оговорился, что "Kiss Land" — это название-обманка.

Верно. С одной стороны, это словосочетание символизирует концертную жизнь, а с другой — это мир, созданный в моей голове. По аналогии с "House of Balloons", название которого символизирует как Торонто и опыт жизни в этом месте, так и мистический гротескный мир, созданный мною. Когда я думаю о месте под названием "Kiss Land", я думаю о самой жуткой локации в мире. Это место, где я никогда не был, и о котором не имею ни малейшего понятия.

На пластинку повлияли работы таких кинорежиссеров как Джон Карпентер, Дэвид Кроненберг и Ридли Скотт, потому что эти люди досконально знают, как изобразить на экране атмосферу страха. Вот, чем для меня является Kiss Land, — местом, где царит страх. Я будто оказываюсь в странном мире, где становлюсь другим человеком и совершаю нехарактерные для себя поступки. Теряются точки соприкосновения с реальностью. Ничего страшнее не бывает. Поэтому, обращайте внимание на крики и отсылки к хоррорам в новых песнях. Вам будет страшно. Хочу, чтобы вы испытали то, что чувствую я. "Kiss Land" — это мой фильм ужасов.

Ничего себе. Пожалуй, это самая неожиданная трактовка названия.

Я не хотел, чтобы название звучало как "Темный мир". Это избито и скучно. Я услышал это выражение в разговоре, и фраза просто засела в моей голове. Кто-то сказал: "Kiss Land", а я лишь подумал: "Так и будет называться мой следующий альбом". Отлично звучит. Когда я огласил название, все взбунтовались: "Какого черта? Что за телячьи нежности?".

Люди подумали: "Вот и все. Мы потеряли Уикнда".

К этому я и стремился. Я хочу застать их врасплох. У меня полно тузов в рукаве. Запомните главное правило: если вы смотрите фильм ужасов под названием "Kiss Land", вероятно, эта картина станет самым жутким хоррором в вашей жизни.




data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus




Профайлы

Аудио в тему

The Weeknd, ScHoolboy Q & Rick RossOften (RemiX)
Ty Dolla $ign, The WeekndOr Nah (Remix)
The WeekndDrunk In Love (Remix)
The WeekndDevil May Cry
The Weeknd, DrakeLive For
The WeekndLove In The Sky
French Montana, The WeekndGifted
Juicy J, The WeekndOne Of Those Nights
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я