50 Cent: "Не дождётесь!"
27 декабря 2012, 16:05 Авторы: Андрей Недашковский

50 Cent: "Не дождётесь!"

Полтинник отчаянно пытается вернуть былые позиции. Как он собирается это делать? Читаем большое интервью.

Выход нового альбома 50 Cent "Street King Immortal" запланирован на февраль, что достаточно символично. В этом месяце исполнится десять лет с момента выхода его прорывного дебюта "Get Rich or Die Tryin". Смелый шаг для человека, которого многие успели списать в утиль. Но Кертис Джексон заходит в комнату, берёт вас за шкирки и хорошенько встряхивает, заставляя вспомнить старого доброго Фифти. В этот раз он обещает переплюнуть даже себя прежнего. Талантливый бизнесмен возвращается к музыке и ему есть, о чём нам поведать.

Во-первых, прими наши поздравления: твой новый сингл "My Life" сейчас занимает первую строку хит-парада iTunes. Ты вернулся в прежнюю форму.

Спасибо за тёплые слова. Это только первая песня с альбома. Именно "My Life" была запланирована первым синглом диска, а не "New Day". Песня получилась хорошей, верно? Я чувствую, что готов к большому возвращению. Я занимаюсь рэпом с девяносто седьмого. Только подумай, уже пятнадцать лет! Что касается этого трека, текст в голове родился быстро. Рассказал лишь о том, что было на душе. Ни больше, ни меньше.

В моей карьере был лишь один-единственный момент, когда я чувствовал себя настолько уязвимым – это момент записи "Hate It or Love It". На тот момент, я не знал, готовы ли мои слушатели воспринять настолько нехарактерную вещь, поэтому я поместил её на альбом Гейма.

Практика показывает, что слушателям нравятся песни, представляющие исполнителей с позиции ранимых людей. Каждый испытывает подобные эмоции. Сопереживать такому легко.

Это и делает тебя человеком, так? Знаешь, готовя свой новый проект, мне приходилось противостоять предубеждениям публики, которая всё ещё думает, что я не способен записать хит, продав сорок миллионов дисков.

Жанр серьёзно изменился за последнее время. Потребовалось ли тебе, каким-то образом, изменить процесс написания песен? 

Хип-хоп музыка губкой впитывает всё новое, но моментально отрекается от пройденного. Теперь уже не важно, что значится в твоём послужном списке. Сейчас имеет значение лишь то, что ты записал вчера — на прошлой неделе — за последний месяц. Новый альбом потребовал от меня три года. Новый диск — это подведение черты. На предыдущих альбомах сравнимого давления не было. Давай взглянем фактам в лицо: мой прошлый диск оказался на улицах за четыре недели до официального выхода на носителях. За четыре недели! Тем не менее, в дебютную неделю я продал 160,000 дисков. Всё больше людей говорят: "Ой, да он сдулся, уже не покупают", но причина этому — те самые четыре недели.

Несложно заметить твоё негативное отношение к новым правилам рынка. 

Всё не так однозначно. В новой песне я решил напомнить слушателям, с кем они имеют дело. Там есть строчка "Продал 40 миллионов дисков, но люди успели позабыть о моих достижениях". Если ты достиг серьёзных успехов, всем дико интересно наблюдать за твоим падением. Они тебе его искренне желают. Возьмём для примера социальные сети. Твиттер. Люди начинают говорить о тебе совершенно полярные вещи и бросаться фразами, которые могут тебя просто сломать. Сначала у тебя толпа слепых последователей, а потом — хейтеров, не желающих замечать твои прежние триумфы. В прошлом не было таких отзывов... Отзывы людей что-то значили, понимаешь? Раньше люди слушали песни, делали выводы, пытались понять замысел. У них не было возможности, влиять на ход мыслей и самооценку артиста. А сейчас эти мальчики и девочки моментально, иногда и не дослушав трек ни разу до конца, просто напишут в твиттер: "Не нравится. Можно было и получше. Скучаю по старому 50". Такие фразы запускают цепную реакцию. Это посылает огромный заряд негативной энергии.

Ну, "My Life" определенно заткнула хейтеров.

Об этом и говорю. Такое происходит, когда ты выпускаешь новую музыку в нужное время. В теперешних условиях, "My Life" — это идеальный трек.

Как ты и твоя команда выбираете синглы?

Однажды, помню, меня пригласили выступать на какой-то церемонии. Во время своего выхода, мне нужно было спуститься на платформе с небес, и я чуть не рухнул с десятиметровой высоты. Когда платформа опустилась над сценой, я был просто в ярости. В тот момент всё переменилось. Сейчас я вернулся, я снова в боевом режиме "Ferrari F-50". Но теперь я знаю одно: если я падаю вниз – я сам по себе. Мои слушатели и я стоим на платформе вместе, плечом к плечу. Но если я рухну вниз — я останусь один.

Правда жизни.

Сразу после церемонии, в мой отельный номер заглянул Джимми Йовин и я поставил ему тогда ещё невышедшую "I Get Money". Он спросил: "Ты уверен, что люди хотят это слушать?". А я смотрел на него и не понимал, почему всё это выслушиваю. Я и не нашёл, что ответить, кроме как "Дай мне время, я всё обдумаю". После возвращения домой, я тут же снял клип на эту песню и сам выложил её в сеть. Interscope никогда не высчитывали бюджет клипа, да и не соглашались на сами съёмки. Режиссёрами клипа выступили я и J Jiffy.

Это твоё личное решение?

Я сам всё провернул. Эта песня — это и есть Фифти. Нужно понимать, когда и в каком виде стоит выпускать новую песню. В "I Get Money" я был абсолютно честен со своей аудиторией. На тот момент, я как раз заключил сделку с VitaminWater и решил рассказать, что значит "зашибать деньгу".


В этом году 50 помог с синглом Чиф Кифу. Последний, правда, прогулял съёмки совместного клипа.

Думаю, слушатели хотят от тебя новых уверенных песен, как на альбоме "Get Rich or Die Tryin".

Богачам неинтересно слушать песни о том, как заработать кучу денег. Они это знают и сами, без сопливых скользко. Поэтому Джимми и задал мне тот вопрос: "Ты уверен, что люди хотят это слушать?". А я такой: "Да, бля. Об этом я хочу им рассказать!"

Ты упоминаешь Гейма и Young Buck в тексте "My Life". Ты не устал открывать новые таланты? Ты не чувствуешь себя обманутым после того, как люди, которых ты открыл миру, отвернулись от тебя?

Нет, я продолжу этим заниматься, но уже не буду их подпускать настолько близко. Вы уже слышали наши совместки с Kidd Kidd и Precious Paris. Раньше я мог взять пацана с улицы с хорошей песней и выпустить его на сцену перед тридцатитысячной толпой зрителей, — и им тут же хотелось купить альбом горячего новичка. А его-то, готового альбома, новым артистам я дать не могу. Я могу лишь предоставить им плацдарм для того, чтобы по-настоящему удивить зрителей в зале, которые и станут первыми фанатами.

Бифы, как ничто другое, всегда питали твою карьеру. Ничего не изменилось?

Бифы создают интригу, но настоящий вес имеют лишь хиты. Хит — вот что важно. Толпы никому не нужных рэперов постоянно диссят статусных артистов, просто чтобы их имена попали в прессу.

А что насчёт тех рэперов, которым удаётся тебя разозлить? Вижу, не всё сейчас в порядке между тобой и French Montana.

Кто-кто, а French меня вовсе не злит. Его имя даже не достойно упоминания в нашей беседе. У него же до сих пор ни единой хитовой песни нету, исполненной без чьей-либо помощи. Мне это просто интересно потому что он хитрая гадюка. Он же оператором сначала работал. Бегал за артистами туда-сюда и снимал материал для DVD.


Этого не отнять: хиты 50 всегда умел писать без посторонней помощи

Да, я слыхал, что именно он продал тебе видеоматериалы про DJ Khaled, когда у вас с ним был биф. Как считаешь, такой факт повлияет на его репутацию?

Всё верно. Он предоставил мне видеоматериалы про маму Каледа и её дом, принёс запись  и я её опубликовал. Неважно, что этот факт сделает с его репутацией, но это в полной мере объясняет, почему я смотрю на него, как на клоуна. Он твердит, что может повредить моей карьере. Да у него и песни-то ни одной нет. В нём таланта ни на грош, не то что на пятьдесят центов. Он напоминает мне артистов одного хита. Помните Rich Boy или Young Joc? Вот и я не помню. Не в курсе, знаете ли вы, но моё имя каждый год попадает в списки Forbes, вне зависимости от того, выпустил я альбом или нет. Это должно стать аргументом, что я хорошо понимаю, куда двигаюсь.

Что ты думаешь о сокращении продаж дисков? Веришь, что в будущем рэперам удастся продать в дебютную неделю столько же, сколько удалось тебе с GRODT?

Ну, настали другие времена. Сложатся такие условия рынка, когда нам будет казаться, что артист продал миллионов тринадцать. К примеру, если его песня за двенадцать часов станет хитом №1. Сейчас рынком правит чарт iTunes. Он — и есть рынок. А что радио? На радио песня могла оказаться в топе хит-парада потому что это было проплачено. В iTunes всё куда наочнее: лидирует та песня, которую больше людей приобрели. Которую хотят слышать.

За твоими плечами десять лет работы в музыкальной индустрии. Это обстоятельство как-то отражается на твоей новой музыке?  Почему ты стараешься находить всё новые источники дохода вне этого бизнеса?

Рынок изменился. Большие торговые сети сейчас продают диски по 7.99 долларов, а синглы, которые раньше сметали с прилавков по 5.99, сейчас припадают пылью даже с ценником в 99 центов. Сейчас компании не могут направлять в маркетинг альбомов те же средства, что и раньше. Это стало невыгодным. Но сейчас открыты двери для кросс-промоушна, благодаря которому появляется возможность привлекать людей из других отраслей. Так, в клипе "My Life" вы можете увидеть ещё не вышедшую модель автомобиля Chrysler. Если интересно, компания отвалила мне четверть миллиона за то, чтоб в моём клипе показать свою новую лошадку.

По условиям контракта с Interscope, будущий альбом станет твоим последним на лейбле. Это значит, что больше альбомов с именем "50 Cent" на обложке нам не видать? Или это значит заключение нового контракта?

Вполне возможно, что я здесь надолго. Всё будет зависеть от ряда факторов. Я отсутствовал на протяжении трёх лет. Сейчас многое изменилось. Если мне удастся достойно выступить с альбомом "Street King Immortal" и научиться работать в теперешних условиях — мы будем продолжать ковать железо.

Так 50 Cent никуда не уходит?

Не дождётесь.





data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus


Профайлы

Аудио в тему

50 Cent, Men In My Head«Century Love»
Tony YayoPass The Patron (Feat. 50 Cent)
FabolousCuffin' Season (Remix) (Feat. 50 Cent)
50 Cent, ScHoolboy QFlip On You
Iamsu!, 50 Cent, Jay AntShow You
50 CentWarning You
J. Cole, 50 Cent, BasNew York Times
50 CentFinancial Freedom
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я